"Телефон доверия" для приёма сообщений о фактах нарушений на поднадзорных объектах (8453) 66-93-00 доб. 1019
Уважаемые посетители сайта! На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.  

Вопрос-ответ


15.12.2017

ВОПРОС: На сайт Волжского МТУ по надзору за ЯРБ поступило обращение : "Прошу компетентное мнение по вопросу: Кратко: Гос.контракт, цепочка Генподрядчик, Подрядчик, Субподрядчик (Исполнитель), плюс авторский надзор. Должен ли фигурировать в акте скрытых работ Подрядчик (из цепочки). Если должен то на основании чего? Я уверен, что должен быть, как минимум потому, что у Генподрядчика и Субподрядчика нет договорных отношений."

ОТВЕТ: Форма акта освидетельствования скрытых работ утверждена Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД- 11-02-2006), утвержденными приказом Ростехнадзора 26.12.2006 №1128 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007 года, регистрационный №9050). В состав комиссии по освидетельствованию скрытых работ включаются представители:

застройщика (технического заказчика),

лица, осуществляющего строительство - подрядчика, заключившего договор строительного подряда с застройщиком (техническим заказчиком),

субподрядчика, в случае, если работы непосредственно выполнялись субподрядчиком на основании договора с генеральным подрядчиком,

лица, осуществляющего подготовку проектной документации, в случаях, когда авторский надзор осуществляется.

Согласно требованиям части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Субподрядчик, в свою очередь, если это не противоречит требованиям договора с генеральным подрядчиком, имеет право привлечь к выполнению всех или отдельных работ другого субподрядчика на основании отдельного договора между ними.

В данном случае представители первого субподрядчика в этой цепочке могут быть включены в состав комиссии по освидетельствованию работ, если это требуется договорами с генеральным подрядчиком и вторым субподрядчиком.


29.11.2017

ВОПРОС: В Волжское МТУ поступило обращение перенаправленное из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан: "Мне очень интересен вопрос экологии в Республике Татарстан. Есть ли у Вас проблемы со свалками, ТБО или радиоактивными отходами? Есть ли у Вас заводы по мусоросортировке? Как обстоят дела с загрязнением атмосферы и "зелёных ресурсов"?

ОТВЕТ: Хранение радиоактивных отходов (далее - РАО) на территории Республики Татарстан осуществляет Казанское отделение филиала "Приволжский территориальный округ" ФГУП "РосРАО".

Казанское отделение имеет лицензию Ростехнадзора от 21.01.2016 №ГН-03-303-3141 на право эксплуатации стационарного объекта, предназначенного для хранения РАО. Сдача РАО организациями, прием РАО и хранение проводится в соответствии с требованиями норм и правил в области использования атомной энергии.

Радиационная обстановка на объектах Казанского отделения контролируется лабораторией радиационного контроля. Превышение допустимых уровней радиационного воздействия и загрязнения окружающей среды не зарегистрированнеисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.


01.11.2017

ВОПРОС: В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ Росехнадзора из Саратовской межрайонной прокуратуры поступило обращение: "В ходе монитроинга средств массовой информации установлено, что на интернет портале агенства деловых новостей "Бизнес-Вектор", размещена статья: "В Саратовской области, из-за переполнения хранилища радиоактивные отходы держат под открытым воздухом", статья содержит сообщение о ненадлежащем размещении и хранении радиоактвных отходов в Татищевском районе Саратовской области."

ОТВЕТ: В отношении информации, размещенной на интернет портале Агентства деловых новостей "Бизнес-вектор" под заголовком "В Саратовской области, из-за переполнения хранилища, радиоактивные отходы держат под открытым небом", сообщаю следующее:

1. Межрегиональным отделом инспекций в Саратовской и Самарской областях Волжского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора в период с 30.10.2017 по 03.11.2017 была проведена плановая выездная проверка в Саратовском отделении филиала "Приволжский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" по вопросам:

- выполнения в Саратовском отделении филиала "Приволжский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" требований нормативно правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области

использования атомной энергии;

- соблюдения Саратовским отделением филиала "Приволжский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" в процессе осуществления деятельности в области использования атомной энергии условий действия лицензии Ростехнадзора от 02.09.2015 № ГН-03-303-3074.

Информация о хранения контейнеров с радиоактивными отходами на "открытой площадке" в Саратовском отделении филиала "Приволжский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" не подтвердилась.

Контейнеры НЗК (невозвратные защитные контейнеры) с низкоактивными твердыми радиоактивными отходами хранятся на площадке, которая примыкает к хранилищу твердых радиоактивных отходов "С". Размещение контейнеров с радиоактивными отходами на данной площадке производится в соответствии с проектными материалами, утвержденными производственными инструкциями и технологическими регламентами. Данная площадка имеет устроенный с применением металлоконструкций навес, защищающий размещаемые на площадке контейнеры с низко активными твердыми радиоактивными отходами от осадков.

2. Возможность хранения пустых контейнеров на открытом воздухе определена в технической документации (в технических условиях) на контейнеры, закупка которых ранее была объявлена.

В Саратовском отделении филиала "Приволжский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" имеется оборудованная площадка для размещения и хранения пустых контейнеров.

Условия действия лицензии от 02.09.2015 № ГН-03-303-3074, сформированные Центральным аппаратом Ростехнадзора, не предоставляют Саратовскому отделению филиала "Приволжский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" право хранить контейнеры с радиоактивными отходами на открытой площадке.


20.10.2017

ВОПРОС: В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора из Управления Росприроднадзора по Республике Мордовия поступило обращение о возможном захоронении цистерны с радиоактивными отходами: "Много лет назад, ещё в 90-ые между селом Пермисси и Марьяновка был вырыт огромный котлован. ...впоследствии как говорят местные жители, туда закопали огромную цистерну, на которой были знаки радиоактивно. Знает ли правительство Мордовии о захоронении и можно ли найти документацию и какой вред нанесёт, если это действительно радиоактивные отходы, людям, окружающей среде и самому большому озеру Инерка?"

ОТВЕТ: По существу вопроса о возможном захоронении цистерны со знаками радиационной опасности на территории между селами Пермиси и Марьяновка Болыпеберезниковского района Республики Мордовия, сообщаем следующее:

Волжское МТУ по надзору за ЯРБ является территориальным органом Федеральный службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и осуществляет надзор за обеспечением ядерной и радиационной безопасности на объектах использования атомной энергии в соответствии с «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утверждено постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401).

В соответствии с Федеральным законом от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) захоронение радиоактивных отходов (далее - РАО), к которым можно отнести цистерну со знаками радиационной опасности, должно проводиться в пунктах захоронения РАО. Пункты захоронения РАО классифицируются как пункты хранения (ст. 3 Закона).

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии для размещения пункта хранения РАО

необходимо:

-принять решение о месте размещения пункта хранения РАО, которое принимается Правительством Российской Федерации при согласовании с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается размещение и сооружение указанных объектов (в данном случае Республики Мордовия);

-принять решение о сооружении пункта хранения РАО, которое принимается Правительством Российской Федерации, в случае если пункт хранения РАО является федеральной собственностью, либо имеет федеральное или межрегиональное значение или принимается хозяйствующим субъектом (юридическим лицом), в случае если пункт хранения РАО является собственностью хозяйствующего субъекта (юридического лица);

-в порядке и на условиях, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, должен быть предоставлен земельный участок и недра для размещения пункта хранения РАО.

Решения о размещении и сооружении пунктов хранения РАО принимаются в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, законодательством об охране окружающей среды и с учётом выводов экспертиз, проводившихся общественными организациями.

Деятельность по размещению и сооружению пунктов хранения РАО подпадает под действие федерального закона «Об использовании атомной энергии» №170-ФЗ от 21.11.1995. Все организации, получившие лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии и осуществляющие ее (деятельность) на территории Республики Мордовия, находятся на учете в Волжском МТУ по надзору за ЯРБ.

По информации, имеющейся в Волжском МТУ по надзору за ЯРБ, по состоянию на 01.11.2017 решения по размещению РАО в установленном порядке, в том числе по согласованию с органами государственной власти Республики Мордовия, на территории между селами Пермиси и Марьяновка Большеберезниковского района Республики Мордовия не принимались.


18.10.2017

ВОПРОС: В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ поступило из Аппарата Правительства Пермского края обращение об утилизации радиоактивных отходов на территории Центрально- Коспашского сельского поселения: "Так ли это, что на территорию выработанных шахт завозят радиоактвные отходы?"

ОТВЕТ: По существу вопроса о завозе радиоактивных отходов (РАО) на территорию выработанных шахт, расположенных в г. Кизел и г. Губаха Пермского края, сообщаю следующее:

Волжское МТУ по надзору за ЯРБ является территориальным органом Федеральный службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и осуществляет надзор за обеспечением ядерной и радиационной безопасности на объектах использования атомной энергии в соответствии с «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утверждено постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401).

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии захоронение радиоактивных отходов (далее — РАО) должно проводиться на объектах использования атомной энергии - пунктах хранения. Для этого, в соответствии со ст.28. Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» необходимо:

-принять решение о месте размещения пункта хранения РАО, которое принимается Правительством Российской Федерации при согласовании с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается размещение и сооружение указанных

объектов (в данном случае Пермского края);

-принять решение о сооружении пункта хранения РАО, которое принимается Правительством Российской Федерации, в случае если пункт хранения РАО является федеральной собственностью, либо имеет федеральное или межрегиональное значение или принимается хозяйствующим субъектом (юридическим лицом), в случае если пункт хранения РАО является собственностью хозяйствующего субъекта (юридического лица);

-в порядке и на условиях, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, должен быть предоставлен земельный участок и недра для размещения пункта хранения РАО.

Решения о размещении и сооружении пунктов хранения РАО принимаются в соответствии с земельным законодательством, законодательством о срадостроительной деятельности, законодательством об охране окружающей среды и с учётом выводов экспертиз, проводившихся общественными организациями.

Деятельность по размещению и сооружению пунктов хранения РАО подпадает под действие федерального закона «Об использовании атомной энергии» №170-ФЗ от 21.11.1995. Все организации, получившие лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии и осуществляющие ее (деятельность) на территории Пермского края, находятся на учете в Волжском МТУ по надзору за ЯРБ.

По информации, имеющейся в Волжском МТУ по надзору за ЯРБ, по состоянию на 26.10.2017 решения по размещению РАО в установленном порядке, в том числе по согласованию с органами государственной власти Пермского края, на территории выработанных шахт, расположенных в г. Кизел и г. Губаха Пермского края, не принимались.

По информации, имеющейся в Волжском МТУ по надзору за ЯРБ, по состоянию на 26.10.2017 перемещение хозяйствующими субъектами РАО для их размещения на хранение на территории выработанных шахт, расположенных в г. Кизел и г. Губаха Пермского края не производилось.


28.08.2017

ВОПРОС: В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ поступило обращение по осуществлению деятельности по эксплуатации радиационных источников. " Уведомление об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своём составе только радионуклидные источники 4 и 5 категории радиационной опасности мы должны направить сопроводительным письмом? или без сопроводительного письма только уведомление с пакетом копий учредительных документов по почте?

ОТВЕТ: В соответствии с п. 9 «Правил регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности» (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.11.2012 № 1184) (далее - Правила) организация представляет уведомление в регистрирующий орган (в данном случае - Волжское МТУ по надзору за ЯРБ) непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении по адресу: 413864, Саратовская область, г. Балаково-24, а/я 19, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя, на адрес E-mail: vol-nrs@gosnadzor.ru.

Порядок регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, установлен в Правилах.

Форма Уведомления утверждена приказом Ростехнадзора от 29.10.2013 № 505 «Об утверждении формы уведомления об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности» (зарегистрирован Минюстом России 19.12.2013, per. № 30667).

Форму уведомления и образец его заполнения можно найти на сайте Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью: http//:vol-nrs.gosnadzor.ru.

Согласно вышеназванным документам при направлении уведомления не требуется наличие сопроводительного письма и предоставление копий учредительных документов



17.04.2017

ВОПРОС: На сайт Волжского МТУ по надзору за ЯРБ поступил вопрос: Кто должен пройти оформление и получить акт допуска в эксплуатацию электроустановки после реконструкции или капитального ремонта здания: Застройщик, ген. подрядчик, организация в чьё хоз. ведение переходит здание, ...?

ОТВЕТ: Процедура допуска в эксплуатацию энергоустановок органами Росехнадзора регламентируется Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденным приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 №212 , зарегистрированным в Минюсте РФ 28.04.2008 №11597. Указанный порядок не определяет, какое именно лицо, владелец электроустановок или организация по доверенности владельца обязаны предъявлять должностному лицу территориального управления по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора (далее-территориальное управление Ростехнадзора) электроустановки для допуска их в эксплуатацию и, соответственно, не устанавливает обязанность заказчика или подрядчика по строительно- монтажным работам, по получению разрешения на допуск электроустановок в эксплуатацию.

Электромонтажные работы выполняются по договору строительного подряда, отношения по которому регулируются Гражданским кодексом РФ часть 2глава 37 параграф 3 «Строительный подряд» статьи 740-758.

По договору подряда, в соответствии со ст. 743 ГК РФ «подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете».

Таким образом, подрядчик обязан получить разрешение на допуск электроустановок в эксплуатацию в территориальном управлении Ростехнадзора, если это указано в технической документации и смете по договору подряда.

В противном случае обязанность получить разрешение на допуск электроустановок в эксплуатацию в территориальном управлении Ростехнадзора лежит на заказчике- собственнике электроустановок.По соглашению сторон подрядчик, на основании доверенности, может представлять интересы заказчика в территориальном управлении Ростехнадзора.

При реконстукции и капремонте перед сдачей в эксплуатацию объекта акт и разрешение на допуск получает по договорённости либо сразу застройщик, либо третье лицо. Но в любом случае именно то лицо, которое будет её эксплуатировать.


27.01.2017

ВОПРОС: В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ поступил вопрос: Для получения лицензии на изготовление Транспортно-упаковочных комплектов для ядерных материалов, требования к составу комплекта документов должны быть по РД-05-2002 или по Административному регламенту от 8 октября 2014 №453?

ОТВЕТ: Руководящий документ РД-05-15-2002 отменён с 26.03.2009г.

Для получения лицензии на изготовление транспортно- упаковочных комплектов для ядерных материалов Вам следует подать заявление на получение лицензии в Центральный аппарат Ростехнадзора в соответствии с требованием пункта 1приложения 2 «Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому , технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии»,утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.10.2014 г.№453 (о разделении полномочий между территориальными органами и Центральным аппаратом).

Требования к составу комплекта документов изложены в приложении 3 «Административного регламента…»


17.06.2016

ВОПРОС: В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ перенаправлено из Западно-Уральского управления Ростехнадзора обращение: В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2012 №610-р "Об утверждении перечня объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора", Предприятие отнесено к объекту использования атомной энергии. В рамках режима постоянного государственного надзора на Предприятии была проведена проверка, выявлены нарушения и составлен протокол об административном правонарушении и предписание об устранении нарушений. Согласно "Положения о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии" (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 №373): "Надзор осуществляется в соответствии с планами работ структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждаемыми в установленном порядке Службой". При проведении проверки инспектором была предоставлена выписка из плана. Однако проведённые в ходе проверки надзорные мероприятия и выявленные нарушения не соответствуют мероприятиям, указанным в плане. В связи с чем вопрос: Насколько правомерны действия инспектора по осуществлению иных проверочных мероприятий, не указанных в плане проверок? Является ли это обстоятельство нарушением и будет ли это основанием для отмены результата проверки? Какими полномочиями наделён государственный инспектор при осуществлении постоянного государственного надзора? В каком порядке можно обжаловать протокол об административном правонарушении и предписание об устранении нарушений? 

ОТВЕТ: Исходя из требований п.10 "Положения о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии" (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 373) в План работы структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора включаются мероприятия по контролю безопасности объектов повышенной опасности, их элементов и систем, важных для безопасности. План работы структурного подразделения является не единственным документом, которым должны руководствоваться работники соответствующего структурного подразделения при пребывании и при осуществлени надзора на объекте повышенной опасности. Из содержания п.7 "Положения о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии" видно, что описанный перечень мероприятий по контролю, не является исчерпывающим.

Прошу обратить Ваше внимание на то, что содержение п.10 "Положения о режиме постоянного государственного надзора …", не устанавливает степень детальности информации, в том числе шагам и действиям проверяющих лиц, которая включается в выписку, направляемую руководителям организаций (филиалов), эксплуатирующих объекты повышенной опасности, для ознакомления. Выписка из плана работы формируется таким образом, чтобы у поднадзорных организаций и их должностных лиц не формировалось халатное отношение к исполнению всех своих обязанностей, с одновременным укреплением в сознании уверенности в собственной безнаказанности.

При проведении проверки, лица, проводящие проверку, имеют право получать документы и знакомится со всей информацией, охватывающей этапы планирования, подготовки к выполнению работ, непосредственного выполнения работ, процессов контроля, документального оформления результатов проделанной работы, а также процессов являющихся следствием произведенной работы, в том числе процессов связанных с целостностью и непрерывностью обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

Какими полномочиями наделен государственный инспектор при осуществлении постоянного государственного надзора?

В соотвествии со ст.24_1 Федерального закона от 21.11.1995 № 170‑ФЗ "Об использовании атомной энергии" должностные лица Ростехнадзора имеют право:

- посещать объекты использования атомной энергии;

- запрашивать и получать от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки (инспекции);

- выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии и требований к физической защите, учету и контролю ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Кроме выше приведенного сообщаю, что п.55 "Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии" (утвержден Приказом Ростехнадзора от 07.06.2013 № 248) требует от лица, проводящего проверку не оставлять без внимания обнаруженные недостатки по вопросам, находящимся в компетенции Ростехнадзора, но не включенным в программу проведения проверки (инспекции).

В каком порядке можно обжаловать протокол об административном правонарушении и предписание об устранении нарушений?

Согласно п.127 "Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии": действия должностных лиц Ростехнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения функции по государственному надзору, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке. Обращения, поступившее в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) или должностному лицу, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В судебном порядке действия органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих в результате которых, по мнению заявляющих лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности обжалуются в соответствии с процедурами, установленными:

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (в отношении действий и решений, затрагивающих сферу предпринимательской и иной экономической деятельности);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (при привлечении к административной ответственности).


14.01.2016

ВОПРОС:В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ обратились с вопросом: является ли деятельность по применению системы измерения толщины (с установленными в ней источниками бета-излучения) при производстве шинной продукции гражданского назначения, лицензируемой?

ОТВЕТ: Согласно ст.36_1 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» деятельность по применению толщиномера, содержащего в своём составе только радионуклидные источники 4 и 5 категории радиационной опасности, не является лицензируемой, а подлежит регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 19.11.2012 №1184 «О регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своём составе только радионуклидные источники 4 и 5 категории радиационной опасности».


06.11.2015
Вопрос: В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ перенаправлено из Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан обращение жительницы г. Салават: В г.Салават на территории ОАО «Газпром Нефтехим Салават» расположен объект «Кама-1», на котором по мнению жителей города, уровень радиации превышает нормы. Прошу произвести замер уровня радиации и предоставить данные измерений. Также меня интересует вопрос относительно лицензии на использование объекта «Кама-1», которая должна была закончиться в 2015 году. Проверяете ли вы использование данного объекта по окончании лицензии? Прекратил ли завод использование данного объекта?

ОТВЕТ


25.05.2015

ВОПРОС: В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ перенаправлен из Волжско-Окского управления Ростехнадзора вопрос жителя г.Нижний Новгород: Не смогли найти на вашем сайте информацию по процедуре регистрации в «Реестре организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своём составе только радионуклидные источники четвёртой и пятой категорий радиационной опасности» (в соответствии с постановлением Правительства РФ №1184 от 19 ноября 2012 г.)
Наша организация собирается закупить калибровочный источник нейтронов с активностью меньше МЛА, но для этого поставщик требует уведомление о регистрации в вышеуказанном реестре. Как можно узнать порядок подачи заявления на регистрацию в этом реестре?

ОТВЕТ


22.09.2014

В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ перенаправлен вопрос жительницы Самарской области, заданный на встрече с губернатором области, о намерении строительства пункта хранения радиоактивных отходов на территории, прилегающей к поселку, в котором она проживает.

ОТВЕТ

05.02.2014
В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ обратились с вопросом: Существует ли какие-либо техническе требования или нормы Ростехнадзора, указывающие, что на рабочем месте каждого технического специалиста, работающего в организации, эксплуатирующей особо опасный объект, должны находиться официальые печатные выпуски нормативно-технической документов с голографической печатью?
ОТВЕТ

28.01.2014
Вопрос: В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ обратились с вопросом о получении разрешений работникам организации на право ведения работ в области использования атомной энергии в связи со структурной реорганизацией, кадровыми изменениями и с целью выполнения требований лицензии. Объекты организации относятся к 4 категории потенциальной опасности.
ОТВЕТ: Согласно статье 27 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 № 170-ФЗ выполнение определенных видов деятельности в области использования атомной энергии осуществляется работниками объектов использования атомной энергии при наличии у них разрешений, выдаваемых органами государственного регулирования безопасности. Порядок действий при оказании услуги по выдаче разрешений работникам определен в «Административном регламенте по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии» (утвержден приказом Ростехнадзора от 21.12.2011 № 721) (далее – Регламент).
    В пункте 35.1 Регламента указаны виды деятельности, на которые выдаются разрешения          работникам организаций.
   Согласно п.35.2 Регламента при переводе работника организации на другую должность, требующую     разрешения, он должен получать разрешение, соответствующее этой должности.
  В случае переименования должности работника без изменения должностных обязанностей     разрешение подлежит переоформлению, для чего работнику необходимо подать заявление на     переоформление разрешения, направленное с сопроводительным письмом организации (с     обоснованиями изменения названия должности) и должностную инструкцию (пп.33, 33.1, раздел 4    приложения № 3 Регламента).

27.08.2013
В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ обратился гражданин из г.Самара со следующими вопросами: Наша организация осуществляет эксплуатацию гамма-дефектоскопов типа Гаммарид-192/120, в том числе ввод их в эксплуатацию и продление срока эксплуатации. В соответствии с требованиями НП-024-2000(п.2.1)при достижении ОИАЭ назначенного срока эксплуатации эксплуатирующая организация должна провести оценку возможности продления эксплуатации ОИАЭ. Как оказалось, данная формулировка допускает различное трактование эксплуатирующими, контролирующими и экспертными организациями, осуществляющими продление назначенных сроков эксплуатации ОИАЭ. Ранее, в 2001-2005гг., например при введении в эксплуатацию гамма-дефектоскопов 1991-1995г. выпуска таких разночтений не возникало. В связи с изложенными выше обстоятельствами и с целью обеспечения единых требований по планированию работ по обеспечению радиационной безопасности, прошу Вас дать разъяснения о порядке определения фактического срока эксплуатации гамма-дефектоскопов и о начальной дате отсчета этого срока (дата выпуска, дата приобретения или дата ввода в эксплуатацию). Засчитывается ли в срок эксплуатации дефектоскопов период их консервации?
ОТВЕТ

04.07.2013
В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ обратилась жительница г. Ижевск с просьбой дать разъяснения как получить консультацию, связанную с получением лицензии на право изготовления оборудования для ядерных установок, и какие нормативные документы, касающиеся изготовления продукции для АЭС,  должны быть обязательно внедрены на предприятии?
ОТВЕТ

25.06.2013

В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ поступило обращение от председателя общественного экологического движения «Самозащита», которое было получено на личном приеме и пренаправлено из Прокуратуры Саратовской области. Обращение содержало доводы о нарушении законодательства Саратовским филиалом ФГУП «РосРАО»по организации и хранении радиоактивных отходов и его эксплуатации в Татищевском районе Саратовской области.
ОТВЕТ
25.06.2013
В Волжское МТУ по надзору за ЯРБ было перенаправлено обращение гражданина из г. Балаково, которое поступило из Прокуратуры Саратовской области. Заявитель поднимал вопрос об экологической безопасности пруда-охладителя Балаковской АЭС.

ОТВЕТ